Реализуемое имущество
Адреса и телефоны: Главный офис
ул. Кирова, д. 3

+7 (3843) 330-410, 330-411
749-534





Лизинговый калькулятор
Предварительная заявка
Обратная связь
Компания
Новости

Сбербанк внедряет ячейки с доступом по отпечатку

В ближайшие два года клиенты крупнейшего банка страны смогут дистанционно оформить кредит, а также открыть ячейку отпечатком пальца.

По словам управляющего директора Департамента развития информационных технологий Сбербанка Алексея Катрича, среди первостепенных направлений ИТ-инвестиций банка — новые пути коммуникации с клиентами, развитие мобильных платежей и «облачные» технологии. К примеру, в рамках модернизации интернет-банка (ИБ) будет реализована возможность создания виджетов.

«Изменение страницы интернет-банка на свой вкус, — поясняет этот термин Максим Волков, руководитель экспертной группы банковских технологий СБ-банка. — Допустим, вы хотите видеть в своем интернет-банке информацию о собственных депозитах, открытых в этой кредитной организации, курсах валют и прогнозе погоды. Выбираете эти опции, и они появляются в вашем ИБ. По сути, у клиента получится подобие интерактивной записной книжки с финансовой информацией. Идея сама по себе разумная, я думаю, что Сбербанк ее с легкостью реализует. Более того, в краткосрочной перспективе ее реализует большинство кредитных организаций».



Также Сбербанк планирует осуществить мобильное взаимодействие с банкоматами. «NFC в Россию еще не пришло полностью, поэтому стоит вопрос о том, чтобы посредством мобильного телефона снимать деньги с банкомата через код», — говорит Катрич.

Подобная возможность представлена, например, в украинском «ПриватБанке» с сентября 2011 года. Для заказа услуги «Экстренные деньги» нужно позвонить в банк по специальному короткому номеру, пройти верификацию и указать сумму снятия. На мобильный телефон клиента придет SMS-сообщение с кодом, который необходимо ввести в банкомате для снятия наличных. Данный код можно сообщить знакомым или родственникам, чтобы они могли снять деньги в любом банкомате «ПриватБанка».

По словам Катрича, СБ РФ прорабатывает шесть различных проектов по мобильным платежам.

 Как отмечает Волков, снятие денег через банкомат посредством телефона позволяет банку высвободить сотрудников, кассовых работников и за счет этого повысить производительность труда. «Однако здесь много вопросов относительно безопасности, — рассуждает эксперт. — Например, если кто-то взял мобильник клиента и увидел там код до того, как клиент снял наличные. На каком юридическом уровне будут решаться подобные проблемы, непонятно».


В Сбербанке также не исключают возможности введения биометрической идентификации клиента для его доступа к банковской ячейке. «Биометрическая идентификация уже стала реальностью. Сложный вопрос, как будет [решена ситуация] с ячейками. Вы просто подходите, прикладываете вашу руку и открываете ячейку», — рассуждает на эту тему Катрич.



Крупнейшая кредитная организация страны уже тестирует возможности устройств по считыванию отпечатков пальцев как дополнительную меру защиты личной информации и денежных средств своих клиентов при дистанционном банковском обслуживании. А еще в 2009 году кредитная организация совместно с компанией «Инпас» реализовала пилотный проект социальной карты в Астраханской области.

Специальные банковские карты можно было использовать в POS-терминалах и банкоматах с функцией биометрической идентификации. Для проведения какой-либо операции необходимо было приложить к экрану три пальца, а для отмены — четыре. 



Особое внимание Сбербанк планирует уделить модернизации call-центра. В частности, Катрич отметил, что разрабатывается возможность визуального общения и беседы в чате клиента с сотрудником call-центра.

Еще в марте банк объявил конкурс на создание виртуального помощника — «Аватара». По задумке Сбербанка такой помощник должен будет распознавать голос клиента, а также напечатанный текст и искать ответ на интересующую клиента тему в пополняемой базе данных. На «Аватара» банк планирует потратить 11,5 млн рублей.

 Для тех, кто с компьютером на «вы», у банка тоже есть новость. «Задача, которая сейчас в работе, — это мгновенный доступ к компьютеру клиента», — рассказал Катрич.

Он объяснил, что такое нововведение должно помочь людям, которым сложно самостоятельно освоить интернет-банк. По сути, сотрудник кредитной организации сможет удаленно увидеть экран компьютера клиента и указать ему мышкой, что и как делать.

 Помимо этого Катрич упомянул о внедрении системы дистанционного оформления кредита, когда сотрудник банка заполняет все необходимые документы и электронно пересылает их клиенту. «Вы подписываете их [документы] у себя на рабочем столе и возвращаете обратно», - уточнил Катрич.

Отметим, что практика использования электронной цифровой подписи (ЭЦП) в России пока отработана не до конца.



< назад

Лизинг Техники
Лизинг техники - это новые возможности
для компаний-производителей

Лизинг Оборудования
Лизинг технологичного оборудования
различного назначения

Лизинг Недвижимости
Лизинг коммерческой недвижимости – это
оптимальное финансовое решение
Copyrigth © 2013 ООО «ЮСТЭК-Лизинг»
Контактная информация | info@ustek-leasing.ru
Разработка и поддержка сайта intms
Информация о проекте